Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


XIX Международная конференция ВСС (Russian Insurance Summit 2024)
Форум страховых инноваций InnoIns-2024


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Финам.Ru, 16 мая 2014 г.

Центробанк подготовил новое предложение по стоимости ОСАГО

Среднюю величину тарифов ОСАГО необходимо поднять на 26-31%, чтобы страховые компании не получали от него убытков. Таким образом, средняя стоимость полиса автогражданки должна достигнуть 3430 рублей. К этому выводу пришли [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Уралинформбюро, Екатеринбург, 15 марта 2010 г.

Большая часть страховых компаний России вылетит в трубу
1626 просмотров

По задумке федеральных чиновников, он должен заработать с 2011 года. Проект сулит большие перемены далеко не совершенной системе ОМС. Однако, по мнению экспертов, данный вариант документа очень противоречив и лоббирован крупными российскими страховщиками, которым выгодно поделить между собой весь рынок ОМС. О сюрпризах, которые готовят чиновники, в интервью "Уралинформбюро" рассказал президент Ассоциации региональных медицинских страховщиков "Территория" Максим Стародубцев.

- Этот проект закона об ОМС далеко не первый, разрабатываемый в России за последнее десятилетие. Проанализировав его, что отличного Вы видите?

- Из дошедших до обсуждения в последние годы проектов закона об обязательном медицинском страховании стали известны внесенный в Госдуму РФ руководителем "Всероссийского союза страховщиков" Александром Ковалем, а также подготовленный главой ФФОМС Дмитрия Рейхарда. Оба законопроекта получили негативную оценку и не были приняты.

Очередной проект закона об ОМС выглядит более целостно. В нем, в отличие от предыдущих, стройно отражены основные принципы организации обязательного медицинского страхования как важнейшего инструмента социальной защиты населения. В первую очередь, это относится к праву граждан на выбор страховой медицинской организации. Обеспечен некоммерческий статус страховых медицинских организаций, занимающихся ОМС, и сформулированы предпосылки их независимости от иных видов деятельности. Также законопроект предусматривает формирование единого пространства организации ОМС по всей территории РФ, сделан акцент на вопросах ответственности медицинских организаций перед пациентами и защиты персональных данных в системе ОМС.

Вместе с тем, складывается впечатление, что в конце работы над данным документом в него были внесены существенные изменения в угоду посторонним коммерческим либо административным интересам, которые грозят выхолостить существующие в проекте положительные тенденции и фактически сделать бессмысленной систему ОМС. По крайней мере, с точки зрения повышения качества медицинских услуг и учета интересов пациентов.

В первую очередь просматриваются интересы 2-3 страховых компаний, в том числе ЗАО "МАКС". В результате можно поделить весь рынок между 2-3 страховщиками: они будут получать в оборот крупные суммы денег, при этом не неся никакого риска и не будут обременены какой-либо работой, потому что по законопроекту основной объем работы возлагается на фонды ОМС. С одной стороны, это удобный реверанс чиновникам и фондам, а с другой - вроде бы как сохраняется страховая модель, но она совершенно выхолащивается. Потому что, когда существуют 2-3 компании, которые поделят рынок, однозначно будет сговор.
- Какие еще плюсы и минусы есть в проекте?

- Очень не понравилось то, что сама по себе защита прав застрахованных уходит к фонду ОМС. То есть человеку право выбора страховой компании будет совершенно не интересно, а без этого все либеральные вещи теряют какой-либо смысл. С объемом жалоб фонд, конечно, справится, потому что жалуется очень мало людей, и работа по защите прав застрахованных проводится более чем формально. Во многом это обусловлено тем, что нет конкуренции на рынке. А так как нет конкуренции, то какой смысл заниматься достаточно хлопотной, тяжелой и затратной работой.

С экономической точки зрения защита прав застрахованных в нынешнем режиме совершенно неэффективна. Более того, если компания занимается еще и добровольным медицинским страхованием (ДМС), эта неэффективность возрастает на порядок. Если ты занимаешься ДМС, тебе выгодно, чтобы качество медпомощи, предоставляемое в рамках программы госгарантий, было плохим. Чем хуже помощь, оказываемая по госпрограмме ОМС, тем выше спрос на платные медуслуги, куда входит и ДМС. Поэтому было неожиданным появление в рассматриваемом проекте нормы, которая запрещает компаниям, занимающимся ОМС, заниматься еще и ДМС. Но это правильная позиция: ОМС должно быть исключительно самостоятельным видом деятельности и отделенным от других, дабы в рамках одного юридического лица не формировать конфликт интересов между надзором за обеспечением полноты исполнения программы ОМС и получением прибыли от деятельности по ДМС.

Сильно озадачила экспертов другая, просто вопиющая норма. Она, по моему мнению, однозначно не пройдет, в том числе из-за ее коррупционности. Вот вроде бы гражданину дается право выбора страховой компании, но предоставляется на эту работу всего 1 год. А те люди, которые в течение года это право не реализовали, будут поделены между 3 крупнейшими страховыми компаниями, работающими на данной территории. Предполагается, что 50% людей не определятся с выбором и будут разделены между тремя крупнейшими страховыми компаниями. Именно три (при определенных условиях - четыре) компании сейчас доминируют на федеральном рынке, и эта норма их позиции только закрепит. В Свердловской области (в отличии от подавляющего числа других субъектов Федерации) преференции достанутся двум местным страховым группам, но, по-моему, этот успех (при сохранении нынешней тенденции подчинения всех финансовых потоков Москве) для них будет последним. Посудите сами - буквально только что, 12 марта 2010 года, комитет по финансовому рынку Госдумы уже во втором чтении принял поправки в закон "Об организации страхового дела", повышающие минимальные уставные капиталы страховщиков (за исключением тех, кто занимается только ОМС) в 4 раза - до 120 миллионов рублей. И я думаю, что это не последний шаг, ведущий к устранению региональных конкурентов.

- Отношения страховщика и больницы по-прежнему будут идти в рамках договоров?

- Да, договор сохраняется, что и плохо - это бессмысленная трата времени. Если существует типовой договор, то гораздо проще регламентировать отношения между страховой компанией и лечебным учреждением законом, а не заключать большие пачки договоров. Это мина замедленного действия, которая может рвануть. Допустим, больница в Вологодской области может отказаться предоставлять информацию среднеуральскому страховщику, так как у него нет с ней договора, а застрахованный из Свердловской области вполне там может быть. Хотя этот договор сам по себе абсурден, потому что он един для всех участников данного рынка.

Нечетко в проекте прописано право выбора застрахованным лицом страховой организации - в некоторых случаях человек должен обращаться в фонд ОМС, в других вариантах - в страховую компанию. Не совсем основательно прописаны механизмы ответственности страховых компаний. Это более поправимые вещи, но их изначально нужно писать четко.

Не устроил экспертов и такой пункт в проекте - устанавливая максимальную величину расходов на ведение дела страховой организации, законодатель не определил их минимальный размер. Фонды будут заинтересованы понижать средства на ведение дела, но в том режиме, когда страховая компания ничем не будет заниматься, 1,5% более чем достаточно, а вот если она будет заниматься реальной работой, не факт, что этих денег хватит. А учреждению здравоохранения как раз не выгодна активность страховой компании. Потому что чем более активна СК, тем больше выявляется пороков в здравоохранении.

- Насколько проще и легче станет простым гражданам получать бесплатную медпомощь после принятия этого проекта?

- Смотря какой закон примут. Если его примут в том виде, в каком он должен быть, мы получим механизм, когда здравоохранение должно будет учитывать интересы гражданина, а его интересы будет выражать высококвалифицированный посредник. Есть такая хорошая поговорка в медицине: "Лечить не болезнь, а больного", то есть человека по всей совокупности. Сейчас медицина ориентирована на то, чтобы вылечить те проявления, с которыми человек пришел, при этом не задумываясь, как отразятся эти манипуляции на дальнейшем его состоянии.

Эта сила появится в результате наличия страховых компаний, которые борются собственно за человека. А если появится эта сила, мы получим изменение идеологии здравоохранения. Сейчас она ориентирована на получение денег за обращаемость, и настроить ее на здоровье практически невозможно. Если будет нормальный закон, мы получим в итоге нормальное здравоохранение. Дальше уже можно будет побуждать систему здравоохранения к тому, чтобы она меняла внутреннюю систему тарифной оплаты докторов, особенно, если учреждения здравоохранения действительно станут автономными организациями.

Должна быть заинтересованность СК в клиенте. Если этого не будет, бессмысленной становится вообще вся система ОМС - ее нужно закрывать и переходить обратно на государственную систему здравоохранения, которая по крайней мере менее затратна.

- Как Вы оцениваете рынок медстрахования в Свердловской области? По словам заместителя исполнительного директора ТФОМС региона Аркадия Ветрова, на Среднем Урале работает большое количество страховых компаний, нигде в России такого нет. Это обусловливает определенные сложности в их взаимодействии и конкуренции, которые ведутся не всегда цивилизованным путем. Какова Ваша точка зрения?

- Страховых компаний может быть сколько угодно, хоть тысяча на одну деревню. Но их количество должны определить рынок и потребитель, не дело чиновников решать, сколько будет страховых компаний. Более того, я считаю, что необходимо не ужесточать требования к медстраховщикам, а активизировать обратный процесс - максимального облегчения доступа на этот рынок. В ряде регионов, например в Вологодской области, где работают две компании, третьей компании туда ни за что не войти, потому что это экономически невыгодно. Эта область (как и половина субъектов РФ) и позже дефакто будет отрезана от нормальной, конкурентной экспертизы качества медпомощи, пока там не начнется переток примеров иного рода из пограничных областей. Но и он ни за что не изменит ситуации в целом. В реальности нет особой проблемы в большом количестве СК ни для фонда ОМС, ни для лечебных учреждений. Это все надуманное, что им тяжело с большим количеством СК работать. Им плохо от другого, что ряд СК не выполняют свои обязательства, например - несвоевременно финансируют лечебные учреждения. Так вы карайте за это, а не стремитесь все вопросы решать за ресторанным столиком на четверых!

Все ведь просто - существуют конкретные экономические категории. На мой взгляд, предел рентабельности для СК - 100 тысяч застрахованных в определенной территории, если она будет хоть как-то защищать их права. Если она не будет этого делать, то бизнес устроят хоть 50, хоть 10 тысяч. Солдат спит, а денежки капают.

- Как обстоят дела в ТФОМС Свердловской области? Много говорилось о глобальном дефиците средств в бюджете. Какие меры, по вашему мнению, помогут его "оживить"?

- В 2010 году ситуация только усугубилась. ТФОМС вошел в этот год с дефицитом в 2 миллиарда рублей. В прошлом году удалось выплыть благодаря тому, что приехал новый губернатор Александр Мишарин - любимец Кремля - и сразу же за ним в территориальный фонд ОМС пришло около 800 миллионов рублей, что сбалансировало ситуацию.

Нехватка средств грозит снижением зарплаты медиков, так как 95% денег фонда ОМС направляются на оплату труда. Также дефицит скажется на обеспечении лечебных учреждений медикаментами, и, как следствие, населению придется ложиться в больницы со своими лекарствами. Чтобы хоть как-то исправить ситуацию, нужно или повышать обязательства перед медициной областного бюджета, или, что реальнее, требовать денег из столицы. Считать, что возрастут налоговые поступления, по-моему, неосмотрительно. Ибо пока доходы казны (если считать "не нефтегазовые") уступают даже февральским 2009 года. И оптимизм, даже при самом лучшем сценарии, не должен превышать 2-4%. Поэтому экономить придется на всем. Например, на размере максимальных зарплат главных врачей, которые в области, порой, достигают 100 тысяч рублей и более при качестве медпомощи весьма далеком от идеального.

Интервью подготовила Анна ХОРЬКОВА.


  Вся пресса за 15 марта 2010 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Обязательное медицинское страхование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

16 мая 2024 г.

Sputnik Кыргызстан, 16 мая 2024 г.
Власти КР хотят ввести обязательное страхование жилья при сделках с недвижимостью

Казахстанский портал о страховании, 16 мая 2024 г.
Позитивные новости для азиатских риск-менеджеров: смягчение рынка продолжается

КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 16 мая 2024 г.
В Казахстане Т1,37 млн в месяц составила средняя зарплата страховщиков в I квартале – ПКБ

Казахстанский портал о страховании, 16 мая 2024 г.
Howden ожидает продолжения слабого рынка страхования сделок слияний и поглощений

Казахстанский портал о страховании, 16 мая 2024 г.
Howden призывает страховщиков брать на себя больше киберрисков

Финам.Ru, 16 мая 2024 г.
Berkshire Hathaway сообщила о крупных инвестициях в страховую компанию Chubb

ТАСС, 16 мая 2024 г.
В районе Саратовской области ввели режим ЧС в связи с гибелью посевов из-за заморозков

Клаксон, 16 мая 2024 г.
Как подорожали запчасти для российских машин

Комсомольская правда-Оренбург, 16 мая 2024 г.
Оренбургское УФАС выдало предупреждение страховой компании за недобросовестную конкуренцию

КурсивЪ, Астана, 16 мая 2024 г.
Berkshire раскрыла компанию, акции которой тайно скупала с прошлого года

Аргументы и факты-Кострома, 16 мая 2024 г.
«Режиссёр» аварий. Мошенница обманула автостраховщиков на 7 млн рублей

Новгородские ведомости, 16 мая 2024 г.
За год новгородцы потратили на полисы страхования жизни 888 миллионов рублей

Sputnik Армения, 16 мая 2024 г.
Для поездок в Грузию страхование жизни и здоровья пока не обязательно – МИД Армении

Банки.ру, 16 мая 2024 г.
Страховщики оценивают масштаб убытков от майских заморозков

Аргументы и факты-Оренбург, 16 мая 2024 г.
УФАС признало оренбургскую компанию недобросовестным конкурентом

ТАСС, 16 мая 2024 г.
Депутаты Забайкалья предложили изменить систему оплаты взносов на ОМС детей и пенсионеров

Коммерсантъ-Кубань, 16 мая 2024 г.
Полис безопасности


  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт